эксклюзивные советы и информация для экспертов ракетки

RU chevron bas

СТРУНЫ 09.03.2020

Натуральные жильные струны Babolat – живая легенда из Франции

Жильные струны высочайшего качества BABOLAT VS – это искусство, опыт, страсть и философия, определившие развитие тенниса с самого момента его возникновения.

История этих жильных струн неотделима от истории ракетных видов спорта: тенниса, бадминтона и сквоша. Узнаваемые с первого взгляда буквы VS стали знаком престижа, который неразрывно связан с именами величайших чемпионов и их легендарными победами, сопровождавшимися слезами радости и возгласами триумфа.

С момента своего появления в 1875 году – почти одновременно с зарождением лаун-тенниса – и по сей день жильные струны Babolat не утратили своей актуальности. С самого начала производства струн компания Babolat постоянно совершенствовала свой флагманский продукт, адаптируя накопленный опыт в обработке мышечных жил ко все возрастающим потребностям чемпионов и постоянной эволюции спортивных дисциплин.

Сегодня изготовление одного комплекта натуральных струн занимает четыре недели. Эта сложная, кропотливая работа требует предельной точности и душевных сил, без которых невозможно превратить жилы в струны. «От обработки сырьевого материала до подготовки комплекта к продаже – все операции производятся нашими сотрудниками. Мы гордимся тем, что именно мы изготавливаем самые престижные струны в мире, причем не только для теннисных, но и для бадминтонных ракеток», – рассказывает Эрван Гримо, директор фабрики во французском городе Плоэрмель в Бретани.

Мифы и факты

Правда ли, что натуральные жильные струны изготавливаются из кошачьих кишок? Нет, это не так. При производстве струн Babolat никогда не использовались внутренности кошек. Это всего лишь миф, который появился сотни лет назад в Англии. В Средние века многие валлийские трубадуры брали с собой в путешествие однострунный музыкальный инструмент, который во время игры издавал протяжный звук, напоминающий кошачье мяуканье. Поэтому англичане прозвали его «кошкой» (англ. cat). Струна для этого инструмента изготавливалась из кишок животного и переводилась как gut («жила»). Сам же инструмент в итоге стал называться catgut (букв. «кошачья жила») – «кошачья струна». Так и родилась эта легенда. Первые струны Babolat для тенниса и бадминтона производились из натуральных овечьих кишок. С 1960-х для их изготовления начали использовать кишки коров. На каждый комплект струн для ракетки «уходит» примерно две коровы.

Как появилась аббревиатура VS? Буквы V и S сыграли важную роль в истории тенниса, став символом знаменитых жильных струн Babolat VS. Компания Babolat постоянно улучшала качество своих струн, присваивая каждой выпущенной серии определенную букву алфавита. В 1920-х годах теннис стал активно развиваться в англосаксонских странах, постепенно завоевывая весь мир. В то время компания Babolat сотрудничала со знаменитыми «мушкетерами» французского тенниса: Анри Коше, Рене Лакостом, Жаном Боротра и Жаком Брюньоном. Их спортивные достижения и привели к появлению аббревиатуры VS, когда серия V была переименована в «V Superior» и превратилась в синоним наивысшего качества. Победа сборной Франции в Кубке Дэвиса прославила продукцию Babolat, и вскоре обозначение «VS» стало первым лейблом, нанесенным на струнную поверхность ракетки.

Натуральные жильные струны обладают исключительным качеством

Надпись «VS» на струнной поверхности свидетельствует о непревзойденной эластичности струны, ее упругости и сохранении силы натяжения. Струны VS дарят поистине незабываемые ощущения от игры. Ракетки с жильными струнами VS, которым в разное время отдавали предпочтение величайшие теннисисты мира, такие как Рене Лакост, Бьорн Борг, Янник Ноа и Ким Клейстерс, «икона» сквоша Джахангир Кан и звезда бадминтона Петер Гаде, всегда выделялись на фоне других во время самых престижных турниров. За прошедшие десятилетия Babolat удалось развить этот успех и заслужить признание многих чемпионов. Сегодня благодаря особому процессу обработки натуральные струны сохраняют все свои качества, становясь еще более прочными и эффективными, чем раньше. Именно это сочетание преимуществ делает струны Babolat VS золотым стандартом для величайших чемпионов – как в профессиональных турнирах, так и в клубных соревнованиях. В прошлом натуральные жилы были единственным сырьем для струн. В наши дни, с эволюцией игры, на высшем уровне также начали применять так называемые гибридные струны, при изготовлении которых к животным волокнам добавляется полиэстер.

Умение натягивать жильные струны – настоящее искусство

Жильные струны – это натуральный продукт. В качестве связующего материала, соединяющего нити между собой, выступают высушенные коллагеновые волокна. Учитывая животное происхождение жильных струн, их натяжка должна выполняться очень аккуратно, с помощью профессионального станка, позволяющего избежать перекручивания и чрезмерного трения продольных и поперечных струн. Это настоящее искусство, которым в совершенстве владеют только специалисты, предлагающие своим клиентам струны премиум-класса.

Струны VS как воплощение ценностей бренда

На протяжении вот уже 140 лет струны VS, вобравшие в себя все выдающееся мастерство Babolat, остаются объектом постоянных инноваций, благодаря чему они продолжают сохранять свою эффективность и отвечать запросам спортсменов. Эрик Баболя часто вспоминает: «Мой прапрадедушка изобрел жильные струны для теннисных ракеток в 1875 году, когда жил в Лионе. Сегодня наше производство находится в Плоэрмеле, во французской Бретани, недалеко от местных скотобоен, где мы и закупаем сырье. В этом году мы отмечаем 40-летие этой уникальной фабрики, в цехах которой усердно и увлеченно трудятся 25 женщин и мужчин. Они бережно хранят традиции ремесла по обработке кишок, лежащего у истоков нашей компании и нашего бренда BABOLAT VS».

Другие статьи

Exclusive advice & insights for racket sport experts

EN chevron bas

STRINGS 04.03.2020

Babolat natural gut string, a living legend made in France

It’s the story of an art; an expertise, passion, and vision that impacts tennis from the start: the ultimate string, VS natural gut from BABOLAT.

Its history is inseparable from that of racket sports: tennis, badminton and squash. The prestige of the famous VS letters is eternally linked to the biggest champions of the game who have written its legend over the decades, from victory to victory, and from tears to cries of joy.

Since its origins in 1875, practically at the same time as the sport then called Lawn Tennis, the Babolat natural gut string has not aged. From the first production, Babolat has continually improved its flagship product, adapting its expertise in processing natural gut to rise to the challenge of meeting the increasingly demanding needs of champions and to adapt to an ever-evolving sport.

Today, it takes four weeks to make a set of natural gut string. It’s meticulous, hands-on work, requiring precision and heart as the natural gut is transformed. “From the raw intestines to a ready-to-sell set, everything happens in-house. It is a real source of pride for the whole team to know that this is where the most prestigious string in the world is made, not only for tennis rackets, but also for badminton,” said Erwan Grimault, director of the Ploërmel production site in Brittany (France).

Myths and Facts

Are the strings made from cat intestines? A cat intestine has never been used to make a Babolat string. This is an old legend “made in England.” In the Middle Ages, certain Welsh Troubadours carried a single-stringed musical instrument that sounded like a cat’s meow when played with a bow. The English called this instrument a “cat.” The string made from intestines translated as “gut,” so their instrument was called “cat-gut” – the cat’s cord. The legend thus spread. However, the first Babolat strings for tennis and badminton were made of natural sheep gut. Since the 1960s the strings have been made from cow gut. It takes two cows to make one set of racket strings.

What is the story behind the VS label? If there are two letters that have definitively marked the history of tennis, it is indeed the V and the S of the famous Babolat VS natural gut string. Babolat has continually improved the quality of its strings, assigning each series a letter of the alphabet. In the 1920s, tennis developed in the Anglo-Saxon countries and won over the rest of the world. The brand collaborated with the famous Musketeers of tennis (Cochet, Lacoste, Borotra and Brugnon). From their exchanges the VS quality was born: the V series became V Superior. The French victory at the Davis Cup launched the legend of VS, which became the first brand to appear on a racket stringbed.

Natural gut string has unsurpassed qualities

Placed on a stringbed, the VS string opens the door to an unrivaled touch, elasticity, power and an incomparable resistance to tension. The VS is truly the string of feel. Used by the greatest tennis players in the world from René Lacoste to Björn Borg, to Yannick Noah and Kim Clijsters, along with squash “icons” such as Jahangir Kahn and badminton’s Peter Gade, the VS has stood out at the most prestigious tournaments. Babolat has been able to evolve it over the decades, always suiting many champions on the tour. Stronger today thanks to a specific process, the natural gut string retains all its qualities while having a higher efficiency. This combination is what makes the Babolat VS string the gold standard for the greatest champions on the circuit as well as for club players. In the past, natural gut was the only solution for stringing a racket. With the evolution of the game, today its qualities are used at the highest level by mixing it with a polyester: hybrid strings.

Knowing how to string with natural gut string is also an art

A gut string is a natural product. The binder between the strips is made of collagen that is dried. Due to the composition of natural gut strings, stringing must be done carefully, with a professional stringing machine, paying special attention to avoid kinks and excessive friction between the mains and crosses. The specialists who offer this premium string to their customers possess this expertise.

The VS string, symbol of the brand’s values

Product of an exclusive expertise, the VS string has been the object of constant innovation for more than 140 years to stay on top of performance and to adapt to player demands. Eric Babolat likes to recall, “My great-great-grandfather invented the natural gut tennis string in Lyon in 1875. Today, our production site is located in Ploërmel, in Brittany (France), near the region’s slaughterhouses­–the source of raw material. This year we are celebrating the 40th anniversary of this site where 25 women and men continually and passionately preserve the profession of “boyaudier” at the origin of our company and our brand, BABOLAT VS.”

More articles